Реклама:




Здесь может быть ваша реклама,по вопросам обращаться на форум или в ЛС Администратора. ( Наш Форум )

Прошлое /СССР/

Модератор: Danger

Re: Прошлое /СССР/

Сообщение Kadet » 05 окт 2019, 11:26

"Воронеж". Модель 1957 года.

Изображение
Аватара пользователя
Kadet
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 02 май 2013, 13:23
Cпасибо сказано: 1655
Спасибо получено: 1357 раз в 822 сообщениях

За это сообщение пользователю Kadet "Спасибо" сказали
Прохор, Эдик, юрий56

Re: Прошлое /СССР/

Сообщение Сенатор » 23 окт 2019, 17:54

Каким был первый советский телевизор КВН.

Изображение

Первый советский телевизор КВН.Экран одного из первых отечественных телевизоров - КВН-49 - имел диагональ всего лишь 17 сантиметров. Габариты телевизора 380?490?400 мм, масса — 29 кг. Чтобы смотреть его всей семьей, приходилось использовать заполняемую водой или глицерином линзу на специальных полозьях, которые задвигались под телевизор. Мощность потребления этого телевизора составляла 200 ватт (для сравнения: у современных «больше-экранных» - раза в три меньше).
Аватара пользователя
Сенатор
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 23 июн 2017, 17:20
Cпасибо сказано: 665
Спасибо получено: 566 раз в 404 сообщениях

За это сообщение пользователю Сенатор "Спасибо" сказали
Прохор, юрий56

Re: Прошлое /СССР/

Сообщение Арион » 31 окт 2019, 09:12

Радиоприёмник "4НБС-6" ("Четырехламповый Настольный Батарейный"). Модель 1939 года. Воронежский завод "Электросигнал"

Изображение
Аватара пользователя
Арион
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 18 апр 2017, 16:52
Cпасибо сказано: 364
Спасибо получено: 255 раз в 187 сообщениях

За это сообщение пользователю Арион "Спасибо" сказали
Danger, Прохор, юрий56

Re: Прошлое /СССР/

Сообщение Никол » 28 май 2020, 07:16

Изображение
Аватара пользователя
Никол
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10 апр 2020, 16:02
Cпасибо сказано: 203
Спасибо получено: 248 раз в 175 сообщениях

За это сообщение пользователю Никол "Спасибо" сказали
Danger, юрий56

Re: Прошлое /СССР/

Сообщение Сенатор » 19 июл 2020, 08:01

Изображение
Аватара пользователя
Сенатор
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 23 июн 2017, 17:20
Cпасибо сказано: 665
Спасибо получено: 566 раз в 404 сообщениях

За это сообщение пользователю Сенатор "Спасибо" сказали
Danger

Re: Прошлое /СССР/

Сообщение Прохор » 31 авг 2020, 17:33

Были и такие времена, из за прихоти одного человека. :evil:

Изображение
Аватара пользователя
Прохор
Опытный
Опытный
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 29 апр 2019, 14:50
Cпасибо сказано: 202
Спасибо получено: 245 раз в 151 сообщениях

За это сообщение пользователю Прохор "Спасибо" сказали
Danger

Re: Прошлое /СССР/

Сообщение Сенатор » 07 сен 2020, 08:32

Французская булка по 6 копеек

Где она – эта приятная на вид белотелая с хрустящим рёбрышком посередине булка? Куда вы её дели, супостаты! Это ж было чудо советской хлебобулочной промышленности. Ее можно было резать на маленькие бутербродики, а можно было просто от её белого тугого бочка отщипывать кусочки и наслаждаться её безупречным вкусом.

Изображение
Аватара пользователя
Сенатор
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 23 июн 2017, 17:20
Cпасибо сказано: 665
Спасибо получено: 566 раз в 404 сообщениях

Re: Прошлое /СССР/

Сообщение Kadet » 01 ноя 2020, 06:37

Изображение
Аватара пользователя
Kadet
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 02 май 2013, 13:23
Cпасибо сказано: 1655
Спасибо получено: 1357 раз в 822 сообщениях

Re: Прошлое /СССР/

Сообщение юрий56 » 31 июл 2021, 19:48

Изображение
Изображение
Мои ресиверы: Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2+Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C +тв с тюнером DVB-S2 SAMSUNG UE40J6200AU
Мои спутники: 55+56/ 80+75/ 90
Мои антенны: ант. 0,9м супрал 
Аватара пользователя
юрий56
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:41
Cпасибо сказано: 46
Спасибо получено: 2435 раз в 1788 сообщениях

За это сообщение пользователю юрий56 "Спасибо" сказали
Danger

Re: Прошлое /СССР/

Сообщение юрий56 » 15 сен 2021, 17:00

Магнитоплан и другие: проекты позднего СССР, до которых мир дозрел только сейчас

С развалом СССР был заброшен ряд проектов, которые в свое время считались прорывными, но в 90-е оказались «экономически нецелесообразными». Сейчас, на новом витке истории, возвращается интерес к технологиям, над которыми советские инженеры и ученые вполне успешно работали. Скажем, опять заговорили об использовании водорода в качестве топлива, экологически чистом высокоскоростном транспорте и т. п. Да и многоразовые космические корабли вместо одноразовых вновь на повестке дня - Илон Маск наступает нам на пятки. Мы упустили свой шанс и время? Или все было не зря?

КРИОГЕННОЕ ТОПЛИВО

Водород в качестве экологически чистого топлива - нынче модная тема. В СССР в 80-е уже был разработан самолет, где вместо традиционного авиационного топлива использовалось криогенное - жидкий водород.

Научные работы по конструированию ТУ-155, способного летать на криогенном топливе, начались еще в 70-е годы. Тогда же советская Академия наук разработала программу по внедрению водородной энергетики в народное хозяйство (да-да, это не нынешнее российское правительство, которое надеется в перспективе перейти с экспорта нефти на экспорт водорода, впервые придумало).

Проект был непростым - жидкий водород взрывоопасен, хранить и транспортировать его можно только при очень низких температурах (потому в авиапроме программа получила название «Холод»). Но в апреле 1988 года Ту-155 благополучно совершил первый полет на жидком водороде. Двигатель, разработанный для этого самолета в Самаре, тогда не имел мировых аналогов.
Всего Ту-155 совершил около 70 полетов: пять - на жидком водороде, остальные - на сжиженном природном газе. Отказов двигателя зафиксировано не было. Но до стадии серийной реализации проект так и не дошел - настали другие времена.

Вплоть до середины 90-х было еще несколько проектов в развитие криогенной темы, но все они зависли на стадии разработок и испытаний.

МАГНИТНАЯ ЛЕВИТАЦИЯ

Про проект Hyperloop от Илона Маска - вакуумный поезд на воздушных или магнитных подушках - все так или иначе слышали. А в СССР в 1986 году вагон, передвигающийся с помощью принципа магнитной левитации (маглев), уже благополучно ездил по опытному монорельсу в Раменском, собирая в зрители специалистов со всех концов света.

Вообще первые опыты с вагонами-капсулами, которые передвигались на электромагнитном подвесе, в России успешно были проведены еще в 1911-1913 году, профессором Томского технологического института Борисом Вайнбергом. Эксперименты свернули из-за Первой мировой войны.

Изображение
Уже в СССР, примерно через полвека, эти идеи опять вспомнили. Дело даже дошло до проекта строительства в Алма-Ате первой трассы маглева - она должна была связать центр города с новыми микрорайонами на окраинах. Для этой дороги с 1979 года и стали проводить эксперименты в Раменском. К середине 80-х был создан вполне современного вида вагон-магнитоплан на 18 человек. Но проект в Алма-Ате к тому времени свернули (начали строить метро). А первую магнитно-левитационную дорогу было решено создавать в Армении. Но опять не сложилось. Произошло знаменитое катастрофическое землетрясение 1988 года - и в Армении стало не до маглева.

Государственная научно-техническая программа на 1991-2005 годов по развитию высокоскоростного экологически чистого транспорта еще включала разработку транспортных средств на магнитном подвесе. Был даже проект скоростного маглева из Москвы в Шереметьево (со скоростью 250 км/час). К 1993 году финансирование этих работ свернули.

ГИБРИД САМОЛЕТА С КОРАБЛЕМ

Экраноплан - это не судно на подводных крыльях и не совсем самолет. Хотя напоминает что-то среднее, только больше и тяжелее. Он летает на небольших высотах (обычно до 5 метров) над поверхностью воды, льда или очень ровных участков суши, может приводниться как самолет-амфибия. Скользить так низко и сохранять устойчивость тяжелым аппаратам - некоторые советские экранопланы весили более 500 тонн - позволяет эффект экрана: на малой высоте потоки воздуха между крылом и поверхностью как бы отражаются от земли и увеличивают подъемную силу крыла, образуется что-то вроде воздушной подушки.

Эффект этот известен еще с 20-х годов прошлого века. А в СССР на его основе с 60-х по 80-е годы были созданы уникальные аппараты, разработка которых связана с именем Ростислава Алексеева, «отца» судов на подводных крыльях - «Ракеты», «Метеора» и т. п. Гений-разработчик решил пойти дальше - заставить корабли летать в буквальном смысле этого слова.

Первый экспериментальный советский экраноплан КМ появился еще в 60-е, его испытания велись с 1966 года. За рубежом непонятный огромный самолет-корабль (размах крыла почти 38 метров, длина 92 метра, взлетная масса 544 тонны, скорость передвижения - 500 км/час) с перепугу прозвали «Каспийский монстр» (эксперименты проходили на Каспийском море). Следующая модель - «Орленок» - была принята на вооружение в ВМФ для переброски морского десанта. Плюсы экраноплана - большая грузоподъемность, незаметность для радаров (слишком низко летит) и при этом скорость, не сравнимая с той, что могут развивать самые быстрые корабли.
Изображение
В память о той эпохе остался «Лунь», ракетный экраноплан, созданный уже в последние советские годы. На тот момент аппарат со взлетной массой в 380 тонн, способный скользить в 2,5-3 метрах над водой со скоростью до 500 км/час, считался совершенно уникальной разработкой. Но когда от испытаний «Луня» пришла пора перейти к делу, наступили 90-е...По счастью, последний экраноплан удалось спасти. В 2020 году его перевезли в парк «Патриот» в Дербенте, где корабль-самолет сразу превратился в одну из главных достопримечательностей.

МНОГОРАЗОВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ЧЕЛНОК

Про этот проект знают даже дети. Он был реализован. Наш советский шаттл - многоразовый корабль «Буран» - слетал в космос и благополучно приземлился.
Изображение
Полет прошел полностью в автоматическом режиме. Это считается плюсом «Бурана» - наш вариант шаттла, в отличие от американского, позволял не рисковать жизнями экипажа. Бортовая система сама выбрала неожиданную траекторию приземления, с поправкой на сильный ветер. Это был успех.

Первый полет стал и последним. Самый дорогостоящий проект позднего СССР, который многие считают вершиной советской технической мысли, в итоге оказался не нужным. «Буран» полетел в 1988 году, уже вскоре и «догнать и перегнать Америку», и гонка вооружений перестали быть актуальными. А с чисто практической точки зрения наш многоразовый корабль оказался слишком дорогим в эксплуатации: дешевле было продолжать запускать одноразовые «Союзы».

Но сейчас в космос уже летают «Драконы» от компании Илона Маска, а отечественный многоразовый космический корабль нового поколения («Орел», прежнее название «Федерация») пока разрабатывается.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Что из этого наследия мы можем использовать сейчас?

Роман Тишкин, генеральный директор «Конструкторского бюро специальной техники»

- Основываясь на собственном опыте - более 10 лет работы в ракетно-космической и оборонной промышленности - могу сказать: использовать старый задел можно только на уровне идей. Программное обеспечение сейчас другое, электронику надо менять, менять принципиальные схемы работы различных узлов и агрегатов. Кроме того, как сказал один мудрый человек - из «того», советского, времени - «головы решают, а не коды», а большинство разработчиков указанных вами удивительных (не побоюсь этого слова) систем уже нас покинули. Но достижения производства и науки позднего СССР могут служить ориентирами, средствами вдохновения. И источником большого количества инженерных идей.
Изображение
Изображение
Мои ресиверы: Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2+Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C +тв с тюнером DVB-S2 SAMSUNG UE40J6200AU
Мои спутники: 55+56/ 80+75/ 90
Мои антенны: ант. 0,9м супрал 
Аватара пользователя
юрий56
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2730
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 21:41
Cпасибо сказано: 46
Спасибо получено: 2435 раз в 1788 сообщениях

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Счетчик PR-CY.Rank Web100kz.com - каталог сайтов Яндекс.Метрика
cron